Христа тоже распяло большинство

Я смотрел новости, посвященные томосу. Небольшой ухоженный стамбульский дворик. Спешащие клирики в светском, многие на ходу вытаскивали рясы. Бодрые, улыбчивые. Я смотрел и думал о том, что есть чему улыбаться – дарование томоса обещает грекам несомненные преференции. Это здесь прольется новая кровь – поскольку православные Украины не просили помощи Стамбула, и за право сохранить свои святыни они, скорее всего, будут вынуждены сражаться. В прямом смысле этого слова.

Я смотрел в эти лица, и не мог избавиться от непонятного ощущения. Все было в них – обаяние и интеллект, знание языков и тонкость в обращении с древними канонами. Я не видел Духа. Того Духа, Который неожиданно для себя самого замечаешь в детях и старцах, в прихожанах и случайных соседях в маршрутке. Того Духа, Который прелагает или пресуществляет собрание христиан во Вселенский Собор, и позволяет произносить: «Изволися Духу Святому и нам». Я видел церковных чиновников.

Вспоминался Сергей Иосифович Фудель: «Я стоял по одному поручению о. Николая Голубцова в приемной архиепископа Макария. Приходили и уходили разные люди и священники. Потом, смотрю, пришел еще один посетитель: великолепный плащ и шляпа, такой же костюм, лицо почти Дориана Грея. Но главное было в походке и в глазах: такая чуть презрительная уверенность, такая легкость умения вести себя. В левой руке его был желтый громадный портфель. Ну, думаю, это не иначе, как журналист или заслуженный мастер спорта. И вдруг вижу: он снимает плащ, вынимает из портфеля рясу и священнический крест и начинает не спеша все это на себя надевать. Я ждал, замирая, что из этого портфеля он вытащит теперь черную византийскую бороду».

И здесь я впервые почувствовал, что Фанар и в самом деле – первый патриархат. И дело не в первенстве чести или в первенстве власти. Фанар первым принял предложение нового мирового порядка. Согласился с ролью, уготованной нам в будущем.

Маленький дворик, люди в штатском, на ходу вытаскивающие рабочие рясы. Вера как частное дело. Маргинализация. Вынесенность за скобки в общественной жизни, и отказ от универсальности – освящения большого пространства за пределами маленького уютного дворика. Клуб, ролевая игра, хобби, используемые внешними архитекторами.

Смыслы в мире, смирившимся с потсмодерном, не просто меняются. Они выходят за предел, достигают своей противоположности.
Фанар объединился с небольшой группой раскольников, которых сам еще полгода назад определял как маргиналов, но сторонники Фанара раскольниками почему-то называют Украинскую Православную Церковь.

Секретарь райкома комсомола, заведующий отделом агитации и пропаганды Днепропетровского обкома комсомола, Турчинов, комсомолец Тягнибок говорят о декоммунизации.

Почаевскую Лавру не смогли забрать коммунисты, но теперь, вместо того, чтобы вернуть ее законным хозяевам- почаевским инокам, лавру забирают турчиновы-тягнибоки.

Христианская эсхатология говорит о конечном тотальном царстве антихриста, но почему-то люди, считающие себя православными, всерьез принимают любое мнение тотального, открыто антихристианского Запада как истинное. Христа тоже распяло большинство.

Священник Дмитрий Трибушный

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s