Последний доклад Миссии «Прометей»

Поскольку вышло продолжение «Прометея», повторю сначала то, что было важным в начальном «Прометее»:

«Прометей» безусловно великое кино Ридли Скотта, так же как и «Чужой». Ридли – как любила говорить Елена Ивановна, «Великий Посвященный», в отличие от придурка Кэмерона, который бегает перед зрителем высунув язык-задрав трусы и трясёт резиновыми масками (Кэмерон – это Титаник и Аватар, на подходе увы Аватар 2)

Ридлею 74 года. Ридлей, что особенно ценит его работодатель, великий мастер сиквелов-приквелов-триквелов. Но сейчас, в его возрасте, пора бы уже думать о вечном, а не о том, как выкачать из темы как можно больше кассовых сборов. Это просто уникальная способность слохматить блокбастер и не рассказать при этом ничего. То же самое кстати мы наблюдали в саге Чужие — на протяжении четырех фильмов перед нами крутили задом заманивая на следующий сеанс, при этом так умудрившись и не раскрыть тему — кто такие гигантские саблезубые муравьи? Как устроен космос? Что стало с планетой Земля? Как вообще там в будущем – во что верят, нашли ли бога итп?

С целью внесения ясности, как гласят аннотации, и был задуман Прометей, действие которого как бы происходит до действия Чужих. И что же? Кто эти гигантские парни? Являются ли они просветлёнными сущностями, обладают ли сверхъестественными способностями, или просто одна из рядовых галактических рас?

Почему там одни мужики? Почему все на одно лицо? Что это вы насыпали в бокальчик? Что разлито в африканские барабаны? Это разные инфекции или одна и та же? Почему так много агрессивных чужеродных разновидностей представлено в фильме? объясните нам взаимоотношения между ними. ну итп.

Ридлей, или кто-то, кого наймет студия, конечно, сделает, если им не помешает бп, продолжение, а потом и еще. опять будут морочить нам голову приключениями Нуми Рапас, вместо того, чтобы открыть секретики.

Кстати, о секретиках. в разговоре надо смотреть не на то, о чем оппонент свистит, а на то, о чем он помалкивает.
Вот сколько голливудрочеры наснимали фантастического скама, сколько разновидностей алиен жизни отхомячили, но почему-то нигде не фигурировали, например, парни с длинными черепами. А ведь это напрашивается, любой сценарист меня поймёт. Странно. м б имено здесь и надо копать тем, кто алчет истины? это так, к слову.

В своем стиле, ничего не объясняя, – возможно, Корпорация Смит просто запрещает Ридлею объяснить нам всё – для удобства будем думать так, — так вот, не объясняя ничего, Ридлей все-таки протаскивает в кадр важные намёки: чувак управляя компом, играет на дудочке, дважды звучит слово «терраформирование», ну и конечно ДНК. Последнее можно считать прорывом, потому что до Прометея никто в голливуде и за его пределами ни слова не сказал о формировании человеческой ДНК и ее нитей. Ридли тоже не слова не сказал (ему нельзя), но показал. Появление этой темы в большом голливудском кино – настоящая революция, мало кто конечно это в состоянии пока понять.

Сценарий говно. Начало затянуто, все действие аккумулировано в последней трети, события не отличаются особой логикой. Отдельное говно – диалоги. Все диалоги мимо кассы. Ты ждешь, что вот, сейчас она прибежала и спросит его вот об этом, а вместо этого она спрашивает робота, как он поживает или что-то в этом роде.
А высасывание Большим Дядей жульена в первой сцене фильма вообще отдает гарри поттером.
Ридли великий реж, потому что так строит кадр и так выдрючивает актеров до исступления, что мы этих косяков не замечаем.

но это все мелочи. Единственным по-настоящему неприличным профессиональным промахом является точное повторение в Прометее сценария Чужого. Героиня (тоже с враждебным роботом) с трудом уминает алиенов и остается в живых одна из всей команды. Тогда она сливается в автономную капсулу, но тут обнаруживает , что последний алиен как раз разместился в складках этой капсулы, ее единственном убежище. Кто не видел фильм «Чужой», можно прочитать синопсис и поржать с нами. Это просто поразительная наглость, повторить сюжет, продав нам за отдельный фильм. Верните стоимость билетов.

Трагические судьбы великих режиссёров 20 столетия. голливудрочеры так и не дали им сказать то, что они могли бы.

Такие вещи, конечно, говорят о творческом кризисе. Если бы мне было позволено пофантазировать на тему Великого Ридлея, я бы подумала, что он на протяжении тридцати лет мечтал снять «Прометей», чтобы намекнуть нам про ДНК, но ему затыкали рот, заставляя переделывать сюжет, убирать детали, урезать действие, и в конце концов изначальная логика его замысла была утрачена. Когда наконец он каким-то чудом получил зелёный свет (в 74 года), особого желания вдохновения и идей у него уже не было, азарт пропал, сенсационность протухла.

Получился «Прометей». Великий фильм.

(кто в теме, знает, что такова особенность моей личной диалектики – фильм говно, но это великий фильм. надеюсь, ясно, почему.)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s