Предчувствие апокалипсиcа. Джеймс Бонд — «Спектр»

Странное происходит с голливудосами в эти годы.

Поговорим о голливудских мифах, то есть о том, что в голливуде называется франшизами — это фильм/герой/герои, ставшие успешными, и получившие продолжение в виде новых историй о приключениях данных лиц. Типичный пример — Джеймс Бонд.

Есть две категории франшиз: одни со временем — то есть сейчас — остаются тупыми хот-догами, которые голливуд давно штампует, а вторые в последние лет десять вдруг из ширпотреба превращаются в маргинальный нуар, какие-то видения, кошмары, то есть нечто прямо противоположное основной задаче блокбастера — развлекать, смешить, отвлекать и насаждать демократические, прочие и либеральные ценности.

В момент, когда я ещё не понимала, что это тенденция, я с удивлением накатала телегу о странном феномене, произошедшим с Гарри Поттером к седьмому фильму:

«к настоящему — седьмому (примерно) — фильму он умудрился превратить убогое компьютерное киножеле без костей, перца и натуральных ингредиентов в настоящую драму. Это психоделический триллер, роад-муви, арт-хаус, и никакие литературно и в прочих смыслах беспомощные диалоги и ходы бездарных сценаристов не в силах отменить это обстоятельство.

В этом гарри поттере некрасивые деревянные актеры вдруг стали одухотворенными, нервными, у них появилось сознание и подсознание. Они совершают самоубийственное с точки зрения драматургии бесконечное перемещение по каким-то постиндустриальным пейзажам, по выжженной земле и потрескавшимся равнинам. Над всем царствует сумрак. Время от времени появляется местный лорд вейдер или как его там зовут — для движухи, — это пошло, опускаем (смотреть не надо). Но зато остальные моменты великолепны. Абсурдный танец не флиртующих друг с другом героев где-то в череде этой смены пейзажей — настоящий вызов Бертолуччи, Годару и классике новой волны. Эротика должна быть, но её нет, и в то же время она есть. Именно это и есть настоящее искусство, если кто на полях сражений за честь михалкова утратил представление о том, что это.»
ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. лучший фильм про гарри поттера

То же самое произошло Джеймсом Бондом. Все видели Бонда с Шоном Коннери и прочими кумирами семидесятых, это был обычный культ мачо, красивой жизни, стремления к роскоши и пр. Никаких подтекстов, все прямо.

В четырёх последних Бондах, где новый актер, нет и следа культа силы и жизни класса люкс. Более того — это все — класс люкс, сила, мачизм, — тут проникнуто ужасом. То есть, то, чем гордились авторы Бонда раньше, теперь подвергнуто пересмотру. Теперь все, что раньше было хорошо — плохо. Радость жизни — это кретинизм тех, кто не состоянии заглянуть вглубь, богатство и роскошь — чёрная метка воров, предателей и убийц, насилие — примета слабаков, и так далее.

Бонд с трудом совершает свои злодеяния во имя Англии, понимая, что все равно духовно обречен. Из фильма очевидно, что, представься ему возможность начать все заново, он ни за что бы не пошел по этому пути. Таким образом сага ставит крест на главном смыcле бондианы: на всех заслугах Бонда. Все это зло, шаги обреченных.

Фильм начинается с карнавала смерти и людей в масках смерти — и так до конца полностью выдерживает символику.

Странно что общий муд, что в Гаррри Поттере, что в Бонде совершенно одинаковый — это чёткий месадж, что жизнь — это только страдания и потери, что всё напрасно, что в конце все равно будет трагический финал, усилия беполезны, человек — букашка в руках мощных бездушных враждебных сил, если что-то идет хорошо — верный признак, что ты в ловушке, это мрак, трагизм, обреченность — причем она не только вербализованная или сюжетная — она в красках, в стилистике, в орнаменте, в построении кадра, во всем.

Трейлер кстати лишь отчасти отражает тотальное апокалиптическое чувство падения в пропасть, которым проникнут фильм.

Причем сделано это, в отличие от предыдущих оптимистичных идиотичных фильмов обеих серий — талантливо, а талант он не может передать настроение, которое заказали за бабки, он может передать только то, что ловит в ноосфере. вот так-то.
Но этим парням дают работать и дают выпускать эти фильмы-послания, обратите внимание.

Ещё один пример такой франшизы, поменявшей полюса в наше время — это «Чужой» в лице последнего своего релиза «Прометея» Скотта, на котором я тоже останавливалась подробно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s