ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. лучший фильм про гарри поттера

Нет ничего хуже книг о гарри поттере. русский перевод книги занял первую строчку в хит-параде худших переводов за всю историю русского языка.
по-русски я осилила пол-страницы, по-английски — все четыре. хорошо, что реформа образования еще не включила это произведение в обязательный список изучаемой литературы, что было бы вообще-то логичным продолжением их деятельности.

Дурная наследственность преследовала все, что касалось гарри поттера. первый фильм был гнусным слащавым месивом из разряда тех, после которых выходишь без половины высшего образования. Настоящее интеллектуально-художественное фиаско. К четвертому-пятому фильму ситуация чуть исправилась. В процессе исследования темы я выяснила, что примерно с этого времени поттера и начал снимать режиссер Дэвид Йейтс. (до этого мужики менялись как перчатки. (как, впрочем, им и положено): — новый поттер — новый режисссер, и так пять штук).
Продюсеры франчайзы со мной солидарны — с тех пор, как Йейтс снял первого поттера, на эту работу уже четвертый раз зовут только его.

И вот вышел фильм под одним из самых идиотских названий, на которые только способна мировая потребительская киноиндустрия: «гарри поттер и дары смерти. первая часть». у нас-то михалков знает, что разные части надо называть разными названиями, чтобы выглядело, как будто это два бюджета, а не один, via распилло.

В общем этот Йетс — сейчас я даже вставлю его фотографию пожалуй —

— так вот — к настоящему — седьмому (примерно) — фильму он умудрился превратить убогое компьютерное киножеле без костей, перца и натуральных ингредиентов в настоящую драму. Это психоделический триллер, роад-муви, арт-хаус, и никакие литературно и в прочих смыслах беспомощные диалоги и ходы бездарных сценаристов не в силах отменить это обстоятельство.

В этом гарри поттере некрасивые деревянные актеры вдруг стали одухотворенными, нервными, у них появилось сознание и подсознание. Они совершают самоубийственное с точки зрения драматургии бесконечное перемещение по каким-то постиндустриальным пейзажам, по выжженной земле и потрескавшимся равнинам. Над всем царствует сумрак. Время от времени появляется местный лорд вейдер или как его там зовут — для движухи, — это пошло, опускаем (смотреть не надо). Но зато остальные моменты великолепны. Абсурдный танец не флиртующих друг с другом героев где-то в череде этой смены пейзажей — настоящий вызов Бертолуччи, Годару и классике новой волны. Эротика должна быть, но её нет, и в то же время она есть. Именно это и есть настоящее искусство, если кто на полях сражений за честь михалкова утратил представление о том, что это.

Кстати, чтоб не вставать дважды — кто утверждает что михалков хороший режиссер, но у него тоже могут быть неудачи (кто утверждает, что у него все фильмы удачные, лучше бы вообще это не читал), — ошибается. Вот челу дали абсолютно коммерческий заказ, и он сделал highlight. Просто талант взял на службу профессию и все получилось. Именно так это и работает, и никак иначе. Если продукт — говно — то это не значит, что нет либо таланта, либо профессии: это значит, что нет ни того, ни другого.

Блистательный вставной мульт про дары смерти сделан так, как выглядел бы «Ёжик в тумане», нарисованный в стиле собора Святого Семейства Гауди.

Это кино — предчувствие, прорицание вёльвы, тлеющие угли над пламенем, которое хранится в ядре планеты Терра в форме расщеплённых бозонов хиггса. повторить последнюю фразу ещё раз я не смогу.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s